Новости
Вести из Японии
Аниме-новости
Фэнсабы
Мир игр
Архив
 
Аниме
Игры
Фанфики
Наблюдения
Все статьи
 
Что такое аниме?
Где достать аниме?
 
Птица Говорун
Спросить Говоруна
 
Скриншот недели
К новостям / Игры
Фанарт
Обои
Все разделы
 
Форум
Пишите нам
 
Наши баннеры
 
Каталог
Аниме-журналы
Аниме-клубы
Япония
Манга
AMV
  
 
Вся правда о Кино
 
Flashtoons - МУЛЬТФИЛЬМЫ, анимация на Flash
 
Русская Лига Покемонов
 
 
TopList
 
 
 
AnimeXclub: anime movies database for free use with free hentai movie samples,descriptions,anime forum,anime chat,anime and pokemon reviews: http://www.animeclub.us/anime/anime_movies_list.html?select_sortby=products_name&select_sortby_mode=ASC&begin=0&limit=All anime movie download, anime movie, anime manga gallery, anime movies, anime nude, anime nudity: http://www.animec.ru/index.html Japan,manga,anime wallpaper,movie reviews,free movies,anime pics,dirty cartoons,anime pictures,ranma,japanese anime,pokemon,sailor moon pictures: http://www.animenews.ru/index.html anime shop,anime online shop,hentai shop,hentai movie shop,hentai online shop,hentai anime shop,anime chat,anime news,anime comic,anime girl school,sailor moon anime,hentai movie,anime movie,japanese anime movie,descriptions of anime movie,movie reviews,movies,download anime movies,manga,japan,pokemon,sailor moon,free movies: http://www.animec.us/index.html Japan,movies,movie reviews,disney movies,new movies,download movies,sailor moon,free movies,dirty cartoons,japanese anime,pokemon,sailor moon music: http://www.animex.us/index.html




anime news, anime forum, anime chat,anime wallpapers,anime reviews,Japan,movies,movie reviews,disney movies,new movies,download movies,sailor moon,free movies,dirty cartoons,japanese anime,pokemon,sailor moon music: http://animenews.animec.ru/news.php?newsid=1636

Японские игры и аниме - что общего?

от 17 ноября 2003 (12:52)

Инетересная статья от Максима Афанасенко, очень рекомендую:

Много-много лет назад, когда одна из самых масштабных реальных игр - Российская Революция - только замышлялась, и хитрый геймер Ленин еще не успел разнести игровую реальность на сотни труднособираемых кусочков, по далекой стране Японии затопали ножки новорожденной анимации.

Первые эксперименты в этой области датируются аж 1913 годом, а первые вполне себе состоявшиеся фильмики - 1917. Несерьезный их размер - от одной до пяти минут - не умаляет значимости этого события, ставшего отправной точкой в длинной истории аниме.

Накануне Второй Мировой были популярны милитаристские сюжеты, исполненные бодрого юмора и армейской бравады, но в начале 50-х годов ситуация вполне закономерно меняется, японская экономика переживает глубокий кризис, появляются анимационные студии по образцу американских, первой из которых стала "Nippon Douga", созданная Масаокой Кэндзо и Ямамото Санаэ. Производство анимэ крупными компаниями, а не художниками-одиночками, было более целесообразно, учитывая катастрофическую нехватку средств. Многие фильмы того времени были черно-белыми, что не уменьшало интереса к ним зрителей. Новая эра в анимации началась с приходом Тэдзуки Осаму, оказавшего значительное влияние на развитие анимэ и существенно увеличившего количество “разрешенных” тем. В 1970-х годах анимэ вышло на экраны телевизоров, основной формой стали детские телесериалы, большинство из которых принадлежало к зарождавшемуся тогда жанру “девочки-волшебницы”, хотя не менее популярен уже среди мужской аудитории был жанр “гигантские роботы”, эталоном которого послужил "Мазингер Зет" Нагая Го. В начале 80-х анимэ начало переориентировываться на зрителей подросткового возраста, требовавших серьезных сюжетов и сложных миров. Это была эра научной фантастики и космических эпопей, эра “Гандама” (“Kidou Senshi Gundam”). Тогда же начало набирать обороты производство анимэ для видео и полнометражных картин. В начале 90-х годов в анимэшном мире господствовал киберпанк, каноны которого заложил вышедший в 1987-1991 годах “Кризис каждый день" (“Bubblegum Crisis”) режиссера Акиямы Кацухито и дизайнера персонажей Соноды Кэнъити, римейк которого появился уже в конце 90-х под названием “Bubblegum Crisis Tokyo 2040” - еще более совершенное графически и сюжетно анимэ, настоящий шедевр. Но 90-е годы не стали временем правления одного жанра, и количество потрясающих фильмов конца ХХ века просто поражает воображение.

Помимо многих приятных вещей, вроде красивых картинок, интересных характеров, возможности полюбоваться мирами, существование которых, мягко говоря, не доказано, и выбрать себе кумира по вкусу, японская анимация подарила нам еще и анимэшные игры. Не сказал бы, что суть этих игр - в копировании популярного анимэ сюжета, - скорее их создатели стараются придерживаться в своей работе тех же критериев, что и аниматоры. Насколько им это удается, судить вам.
Японские квартиры не так велики из-за огромных цен на землю, обусловленных различной плотностью населения в разных частях страны и его неравномерным распределением, так что приставки GameCube, Sony Playstation и Xbox, не занимающие так много места, как занимал бы персональный компьютер, пользуются большой популярностью. При разработке приставочных игр уделяется большее, чем в их компьютерных аналогах, внимание мелочам. Встречающиеся среди игр любой страны “драки” (fighting) присутствуют и здесь, но отличаются богатством дизайна, нетривиальностью сюжета и более детальной разработкой персонажей. Хороший пример игр такого жанра -"Street Fighter". До недавнего времени практически не пользовались большой популярностью такие успешные на РС и в других странах 3D-шутеры, зато любимы геймерами Японии, и вполне заслуженно, разнообразные “эмуляторы жизни”, “квесты”, в которых герой часто должен завоевать понравившуюся ему барышню или выполнить иную незамысловатую и реалистичную миссию. Не менее популярны и ролевые игры (Role-Playing Games), где игрок и его команда перемещаются по некоему “модулю”, как это называется в ролевой среде, и наслаждаются выпадающими на их долю приключениями. Несмотря на то, что идея таких игр пришла с Запада, японцы сумели привнести в них свой особый колорит, например, очень чувствуется влияние восточной философии на сюжет и сами миры. Гоночные игры по вполне понятным причинам нами через призму культуры анимэ в этой статье не рассматриваются.

Что же вообще такого характерного в анимэ, что делает его настолько отличным от рисованных фильмов и игр любой другой страны?

Необычную пластику тел, почему-то постоянно упоминаемые “большие глаза”, отнюдь не являющиеся визитной карточкой анимэ как такового, пейзажи и прочую колористику оставим сразу. При сотрудничестве с аниматорами Японии или хотя бы минимальном изучении манга - и анимэ - работ можно более или менее достоверно сымитировать графическую сторону, которой уже давно спекулируют товарищи, от анимэ-индустрии далекие (Вы видели клип группы “Монокини”? Страшненькая пародия, да? А ведь смотри же, вполне себе попользовали анимэ-приемы). Так что визуальный ряд игр, претендующих на анимэшность, пусть и с натяжкой, но можно посчитать близким к оригиналу и продолжающим традиции японской школы рисования, хотя от впечатления “кукольности” героев все равно отделаться трудно.

Кроме того, принцип "на вкус и цвет - товарищей нет" не срабатывает, когда дело касается озвучки. Те, кто когда-либо прислушивался к озвучиванию в анимэ или смотрел его без дубляжа, уже никогда не смирятся с тем, что производители игр так часто пренебрегают услугами сэйю - японских голосовых актеров, - придавая и без того топором вырубленным героям совершеннейшую неправдоподобность. Собственно, анимэ во многом держится именно на сэйю, - яркие, придающие индивидуальность рисованным героям голоса позволяют выразить то, что, увы, нельзя передать с помощью кисточки. Впрочем, в японских вариантах игр все не настолько страшно - испортить собственную игру производителям удается редко, но перевод на другие языки старательно портит как анимэ, так и игры, созданные на его основе, являясь, наверное, одним из немногих общих врагов игр и фильмов. Анимэ озвучивают ужасающе обычно либо из соображений цензуры, либо из внутренней подлости или невежества. Чего стоил отцензурированный американцами Зойсайт, демон из “Bishoujo Senshi Sailor Moon”, превращенный правильными американцами в барышню, дабы не травмировать подрастающее поколение гомосексуализмом хорошенького злодея. Но ладно Америка, - чтобы ни говорили, цензура там великая вещь, но наши обожаемые переводчики творят с анимационными фильмами такое, что ночами не спишь, из-под одеяла выглянуть боишься. Причем страдают этим милым грешком не только энтузиасты, которым и на том спасибо, - без них анимэ в России достать было бы ой как нелегко, но и “профессионалы” с центральных каналов, - про перевод пятого сезона той же “Bishoujo Senshi Sailor Moon” лучше не упоминать.

Та же ситуация и с играми, - переводы изобилуют канцеляризмами, несогласованием времен и полной заменой японского духа, хоть немного чувствующегося в работе “родных” актеров, односложными фразами, которые сложно приписать какой-либо культуре. Про саму разницу голосов и говорить не приходится - Синатама из игры “Они” по замыслу авторов весьма кавайна - мила, прелестна - в переводе же “Буки” она явно не дотягивает до этого уровня. Ситуация с переводами названий ничуть не лучше, страдают тут как анимэ фильмы, так и игры, - к примеру, игра “Shogo: Mobile Armor Division”, была переведена компанией Snowball как “Ярость: Восстание на Кронусе”, что, видимо, считается более адаптированным для России вариантом. Пример же потрясающего перевода анимэ одним из энтузиастов продвижения его в нашей стране - интерпретация названия картины DNA2 [ДНК в квадрате] (1994) по мотивам манги Кацуры Масакадзу, как “ДНК-2” [ДНК-два]. Как говорится, “повбывав бы!”.

Конечно, не только работа сэйю и потрясающий - в большинстве случаев - графический ряд делают анимэ настолько уникальным и притягательным. Одно из основных отличий анимационной культуры Японии от, к примеру, США в претензии на роль серьезного искусства, что часто отражается в длине и глубине диалогов, стремящихся раскрыть перед зрителем внутренний мир персонажа, показать и его проблемы, и его радости. В игре же практически невозможно подробно прописать мир анимэ, потому что главное, как считается, это все-таки игровой сюжет, а не прошлое вот этого мальчика, которого через пару часов либо застрелят, либо съедят.

За боями, квестами, любовными приключениями теряется сама “анимэшность”, теряется история мира, если игра имеет анимэшный аналог. Больно было читать одну замечательную статью об игре “Ranma 1/2”, созданной по мотивам одноименного сериала, экранизации манги Такахаси Румико. Все в статье было замечательно и хорошо, но когда весьма своеобразную и харизматичную бабушку одной из героинь - Шампу - назвали домовым с ложкой - “я плакаль”. Казалось бы, мелочь, не слишком важная деталь, и в самом фильме с трудом разбираешься, кто есть кто, но от чувства, что тебя обокрали, все равно не избавиться.

В конце-концов, почему ту или иную игру называют “анимэшной”? Потому ли, что она сделана в Японии? Или из-за своеобразной графики? Или из-за музыки японских исполнителей, без сомнения, придающей колорит игре, особенно если за дело брался мастер, к примеру такой, как Канно Ёко, работавшая в свое время с компанией “Koei”? Если принятым показателем анимэшности игры является ее производитель, то тогда совсем не трудно ответить, в чем же разница. Разница в том самом “духе анимэ”, о котором часто говорят геймеры, смотревшие не только заставки к играм, но и фильмы. Миры “взрослого анимэ” часто прописаны настолько подробно, что попытайся игра воспроизести все это обилие деталей и пикантных подрбностей, она, увы, оказалась бы немедленно и безнадежно загублена, будучи погребенной под массой не нужной по сюжету информации. Акцентировать же в игре внимание на взаимоотношениях персонажей тоже довольно сложно - весь сюжет на одной беседе не построишь, так или иначе, на одном месте сидеть довольно скучно, как в игре, так и в жизни.

И все же, как утверждают сами же геймеры, создателям иногда удается привнести в игру кусочек анимэшного мира, и тогда ощущения от процесса уже совсем другие - ты не просто бродишь (разгадываешь загадки, любуешься видами, дерешься, беседуешь, принимаешь решения), ты живешь в самодостаточном мире и уже нет того фатального понимания, что вот за этим углом - продолжение сюжета, а вот за этим нету ничего, потому что программисты туда ничего не придумали. Создается иллюзия, что мир игры может существовать и без тебя, что он - самодостаточная система со своими проблемами и радостями, а ты - лишь часть ее, хоть и довольно любопытная. Некоторые говорят, что это делает игру интереснее... Можно поверить им наслово.

Но, в конце-концов, на приставках играют не только безумные анимэшники, но и обычные геймеры, преследующие вполне разумную цель - отдохнуть. Большинство качественных “анимэшных” игр вполне удовлетворяют этой цели, не перегружая и без того усталый разум игрока лишними подробностями. Для этого “потребительского сегмента” отличия японских игр от анимэ являются скорее достоинствами, чем недостатками. Сравнить эту ситуацию можно с экранизацией книги, - если режиссер не приложит своей руки к будущей картине, то она станет лишь иллюстрацией книги, восхищающей поклонников оригинала, и совершенно плоской для остальных зрителей. То же самое и с играми - если игра, созданная по анимэ, повторяет его сюжет в деталях, то она становится полностью предсказуема и при этом понятна опять-таки только поклоннникам фильма.

Кстати, не только игры делают по анимэ, но и анимэ создают по мотивам успешных игр, например в 1994 году Обари Масами выпустил полнометражное аниме "Легенда о голодном волке" (“Garou Densetsu”), а Сугии Гисабуро - тоже полнометражный "Уличный боец II" (“Street Fighter II”). Примечателен OVA (Original Video Animation) “Последняя фантазия V” по одной из популярнейших игр “Final Fantasy V”, выпущенный Ринтаро на студии Madhouse. “Легенда” и “Уличный боец” стали одними из лучших в своем жанре, не уронив лица ни своих создателей, ни игр-прототипов.

Этой весной готовятся к выходу сразу несколько японских игр, которых уже давно ждут геймеры. Так, 13-го марта появится на прилавках Японии “Final Fantasy X-2”. Компании “Square” и “Enix” заявили о слиянии и, видимо, первой игрой, изданной компанией “SquareEnix” станет “Final Fantasy XI: Jirat no Genei”, выпуск которой назначен на 17 апреля. На GBA же выходит очередная игра серии “Fire Emblem” с подзаголовком “Rekka no Ken” (“The Sword of Raging Fire”), ее можно ожидать 25 апреля.

Как видите, с анимэшными играми все не безнадежно. Отрасль развивается, появляются новые шедевры, и не стоит огорчаться, что японские игры не часто повторяют сюжеты известных анимэ и не используют популярные приемы для придания колорита. В конце концов, тот, кто хочет смотреть анимэ, покупает кассету, тот, кто хочет играть, покупает диск или картридж, и было бы странно и противоестественно, если бы на этих абсолютно разных носителях они обнаруживали бы одно и то же. Игры, даже не будучи клонами анимационных фильмов, все равно сохраняют японский - пусть не анимэшный, но японский - дух, и наверняка понравятся как отаку, так и просто геймерам. Все-таки игра должна в первую очередь развлекать, а уж с этим японские производители справляются на 100%.

Источник: http://www.cgn.ru

Вернуться к новостям


Версия для печати
Прочитать позднее

  На главную страницу Написать письмо 


Актуально!
 
Новые обзоры
Perfect Blue
Noir
Cowboy Bebop (Ковбой Бибоп)
Chain
Железные дороги Японии
Хрустальный город
Fiore

 
 
 
 
 
 

Дизайн от nts

 
 
   На главную страницу Написать письмо   

Все права принадлежат проекту Аниме-новости (Russian Anime News) © 2002-2004
Размещение любых материалов с сайта возможно только после получения согласия редакции.

AnimeXclub: anime movies database for free use with free hentai movie samples,descriptions,anime forum,anime chat,anime and pokemon reviews: http://www.animeclub.us/anime/anime_movies_list.html?select_sortby=products_name&select_sortby_mode=ASC&begin=0&limit=All anime movie download, anime movie, anime manga gallery, anime movies, anime nude, anime nudity: http://www.animec.ru/index.html Japan,manga,anime wallpaper,movie reviews,free movies,anime pics,dirty cartoons,anime pictures,ranma,japanese anime,pokemon,sailor moon pictures: http://www.animenews.ru/index.html anime shop,anime online shop,hentai shop,hentai movie shop,hentai online shop,hentai anime shop,anime chat,anime news,anime comic,anime girl school,sailor moon anime,hentai movie,anime movie,japanese anime movie,descriptions of anime movie,movie reviews,movies,download anime movies,manga,japan,pokemon,sailor moon,free movies: http://www.animec.us/index.html Japan,movies,movie reviews,disney movies,new movies,download movies,sailor moon,free movies,dirty cartoons,japanese anime,pokemon,sailor moon music: http://www.animex.us/index.html