Существует такой славный фестиваля анимационного искусства - Крок (с украинского можно перевести как <шаг>). В этом году был четвертый, если не ошибаюсь, подобный фестиваль. На нем выставляются различные работы анимационного плана. Почитать о нем можно здесь. Хочу лишь обратить ваше внимание лишь на одну работу - Красные ворота Расемон.
Этот глумливый фильм сняли Александр Татарский с Валентином Телегиным, почти соц-артистский фильм, яркие картинки которого напоминают о советских рекламных плакатах 50-х. Все начинается с того, что в 1945 году Советский Союз вместе с Японией победили фашистскую Колумбию. И далее в трех сюжетах от лиц разных рассказчиков (как и в <Расемоне> Куросавы) излагается история, якобы произошедшая в послевоенные 50-е годы, на стадионе у Красных ворот. История о спившемся конькобежце (его соперник - японец, разумеется, по имени Акира Куросава) и привидевшемся ему подо льдом стадиона выпивохе-картежнике. Фильм, заявленный как игра с советскими мифами, как дурачество на тему детских воспоминаний авторов, получился тяжеловесным и литературным: что рассказано, то и показано. Тем не менее <Расемон> казался хоть и неудавшейся, но все же попыткой прорыва. Попыткой создания новой реальности из старых стройматериалов, чем давно уже занимается актуальное искусство. Кажется, <Красные ворота> застряли на пути именно в этом направлении.
|